В марте ожидается перерасчет отопления за 2019 год

В марте ожидается перерасчет отопления за 2019 год

Все собственники жилья в многоквартирных домах уже заметили, что каждый год в начале весны теплоэнергетики делают перерасчет за тепло. Для некоторых жителей это приятный сюрприз, потому что сумма к оплате при этом может уменьшиться. Ну а кому-то повезет меньше, потому что за отопление придется заплатить больше, чем обычно.

О том, как будет происходить корректировка платежей в этом году, рассказал заместитель директора по работе с бытовыми потребителями Иркутской энергосбытовой компании Андрей Харитонов.

Андрей Юрьевич, зачем ежегодно нужно делать перерасчет?

— Годовая корректировка — это результат того, что в многоквартирных домах появились общедомовые приборы учета тепла, но продолжает сохраняться способ оплаты за отопление равномерно в течение года. В связи с этим потребителям ежемесячно предъявляется к оплате сумма из расчета 1/12 от объема потребления по показаниям общедомового прибора учета за прошлый год либо по нормативу потребления, а по итогам года производится корректировка платы. Если за истекший год дом получил больше тепла, чем начислено потребителям, то производится доначисление платы; и наоборот — если потребителям начислено больше, а тепла им было отпущено на меньшую сумму, то мы возвращаем потребителям разницу.

То есть перерасчет делается всем потребителям?

— Не всем. Если дом не оборудован общедомовым прибором учета, то подсчитать фактически потребленный объем тепловой энергии не представляется возможным. В этом случае потребители ежемесячно платят по установленным нормативам потребления, без корректировки оплаты.

В некоторых городах нашего региона — таких как Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Зима, Черемхово — изменен способ оплаты за отопление в течение отопительного сезона. В этом случае потребители должны оплатить ровно тот объем тепла, который потребил дом по фактическим показаниям общедомового прибора учета в период с сентября по май. В домах без общедомовых приборов учета при данном способе оплаты расчет производится с применением норматива потребления с переводным коэффициентом, позволяющим также платить за отопление только в отопительный период. Данный способ оплаты более стимулирует потребителей к проведению энергосберегающих мероприятий, так как результат экономии либо перерасхода тепла сразу отражается в платежных документах.

Когда жители увидят итоги корректировки?

— Годовая корректировка в соответствии с действующим законодательством делается в первом квартале года, следующего за отчетным. Мы обычно делаем это в феврале. То есть в начале марта потребители увидят ее итоги. Информация о сумме перерасчета будет отражена в квитанциях, в личном кабинете каждого потребителя, в мобильных приложениях либо доставлена на электронную почту.

Зима 2019 года была теплой, а именно за прошлый год и будет проводиться корректировка. То есть перерасчет будет в сторону уменьшения?

— Действительно, прошлый год был теплым. К примеру, декабрь 2019 года был намного теплее, чем декабрь 2018-го. Соответственно, годовая корректировка в целом отрицательная, но не во всех домах, так как уменьшение оплаты зависит не только от погоды. Дома одинаковой серии, с одинаковым количеством квадратных метров тепловую энергию могут потреблять по-разному.

Как такое возможно?

— Объем потребленного тепла зависит от многих факторов, прежде всего от энергосбережения. Это открытые или закрытые окна, утепление подъездов или его отсутствие, это изоляция теплового узла в подвале жилого дома или голые трубы. Любой из этих факторов может привести к потерям тепловой энергии, за которые заплатят собственники дома.

Очень большую роль играет и исправность общедомового прибора учета тепла. Бывают ситуации, что он выходит из строя, и в этом случае начисления производятся по нормативу. Тогда, даже если на улице было тепло, придется платить больше. Хочу заметить, что содержание общедомового имущества, включая и прибор учета, — обязанность собственников. В свою очередь собственники, как правило, делегируют эту обязанность управляющим компаниям. Но в интересах жителей — тщательно контролировать работу обслуживающей организации.

Кстати, в этом году зимняя погода тоже балует нас теплом, и люди говорят, что при этом в квартирах батареи — «кипяток». Как тут не открыть форточку? Зачем поставлять такой объем тепла, за который потом придется платить?

— ТЭЦ работает в соответствии с температурным графиком, который разрабатывается в зависимости от температуры наружного воздуха. Например, если на улице -10, то температура теплоносителя должна быть 90 градусов. Если -20, теплоноситель должен быть прогрет до 110 градусов. Но в каждом доме установлен тепловой узел, и в силах УК задать в здании комфортную температуру.

2132
RSS
Виталий
10:03
Здравствуйте! Уже на протяжении 5 лет нам не додают тепла.Температура в квартире далека от нормы.Каждую зиму воюем с УКРЗС… Они перекидывают стрелку на ТЭЦ.Почему я должен платиь за некачественные услуги????
Мила
12:43
Три раза за зиму 2019-2020, подавала заявку что замерзаем и батареи толком не грели. Мне сказали, это из за обратки и так будет всегда, ничего сделать не могут. За что плачу такие деньги, чтобы мерзнуть каждую зиму? Эта зима была теплая и мы замерзали, а что будет, если ударит в следующую зиму --30? У меня трое детей, что можно сделать. Посоветуйте,
Загрузка...